Небольшой авиамузей, расположенный почти в центре Силиконовой Долины, рядом с аэропортом Сан Карлос (San Carlos). Музей основан одним из пионеров американского вертолетостроения - Стэнли Хиллером мл. (Stanley Hiller, Jr) в июне 1998 г. Несмотря на достаточно маленький размер и практически полное отсутствие открытой экспозиции - там есть очень многое, на что можно и стоит посмотреть - от "реликтовых" летательных аппаратов-этажерок до экспериментальных вертолетов с двигателями на лопастях и летающей платформы Хиллера.
Летающая платформа Хиллера - на мой взгляд, самый интересный и необычный ЛА когда-либо поднимавшийся в воздух. Первый полет платформа совершила 27 января 1955 г. В дальнейшем Hiller Helicopters произвела для ВС США два модифицированных экземпляра большего размера - Pawnee VZ-1, но они оказались перетяжеленными, и слишком сложными в пилотировании. На этом, к сожалению, история платформы и закончилась.
Под потолком музея расположился огромных размеров черный летательный аппарат - это Боинг Кондор, самый большой (больше чем даже Boeing-747 и B-52) беспилотник с поршневыми двигателями. Размеры этого аппарата реально поражают - размах крыла - 61 м., длина фюзеляжа - 20.1 м. Для своего времени (1988 - 1989 г.) это был поистине революционный аппарат полностью композитной конструкции. В процессе летных испытаний этот дистанционно-пилотируемый ЛА поднимался на высоту 20 400 метров и имел продолжительность полета около двух с половиной суток. Изначально Кондор предполагалось использовать как для военных, так и для гражданских целей. Но военное ведомство от него отказалось, а среди гражданских корпораций не нашлось никого, кто мог бы себе позволить приобретение и содержание такого монстра.
Еще один экспонат от Боинга - Боинг ССТ (Boeing SST - Super Sonic Transport). В музее можно увидеть макет его носовой части, и даже посмотреть на макет кабины пилотов. Принято считать, что довести разработку этого самолета до "победного конца" не дали исключительно финансовые причины - исключительная дороговизна проекта и сильная зависимость от финансирования его государством. Но Джо Саттер (Joe Sutter) - один из директоров Боинга и главный конструктор Б-747 в своей книге "747" говорит о том, что очень немаленький гвоздь в крышку гроба SST лежит на экологах и прочих защитниках окружающей среды. Они подняли вонь на всю страну, что, дескать, полеты пассажирского лайнера на сверхзвуке полностью сожгут озоновый слой и загубят природу, и вынудили конгресс прекратить финансирование разработки и закрыть проект.
Еще один "персональный вертолет" - Rotorcycle. Всего было построено 12 экземпляров, 5 из которых сейчас находятся в музеях и один в частной коллекции.
Аппарат является традиционным вертолетом с хвостовым ротором. Силовая установка представляла из себя 40-сильный 4х-цилиндровый двухтактный двигатель Nelson H-59.
Как я уже упоминал, в музее очень много экспонатов начала эры авиации. Аппарат на этой фотографии так ни разу и не взлетел - не хватило мощности двигателя. Во время второй мировой войны немцы попытались реализовать аналогичную концепцию, даже с частичным успехом.
Во дворе музея стоит кусок Боинга 747-200 - часть передней части фюзеляжа и один двигатель. Внутрь его можно войти и посмотреть на салоны бизнес и первого классов и на кабину экипажа.
Прямо за музеем расположена полоса аэропорта Сан Карлос, и для удобства фотоохотников за самолетами (известных в народе как споттеры) там даже есть небольшая смотровая площадочка. С нее очень удобно фотографировать самолеты, заходящие на посадку прямо над офисом Oracle. А в аэропорту базируется несколько мелких компаний и авиашкола, в которой можно полетать на Цессне над Сан Франциско и заливом. Если есть PPL- то можно арендовать самолет, а если нету - то заказать Bay Tour с инструктором.
Полностью фотоальбом Hiller Aviation Museum можно посмотреть здесь: http://www.a-sergeich.ru/photo/thumbnails.php?album=5
Источники: